Периодические проверки дают сотрудникам конструктивную обратную связь, которая помогает улучшить общую производительность организации. Если работник хорошо показал себя в течение года, он заслуживает поощрения со стороны руководства. Однако если сотрудник не соответствует вашим ожиданиям, оценка может быть негативной. На курсах кадровиков https://mgutu.ru/courses/management/speckadri1c.html в числе прочего внимание уделяется тому, как правильно составлять характеристики, чтобы помочь создать положительный и продуктивный опыт как для менеджера, так и для непосредственного подчинённого.
Конструктивная критика — это одно, но если вы начнёте с выделения минусов, это может показаться атакой с точки зрения сотрудника, и он может занять оборонительную позицию. Всегда начинайте анализ эффективности с положительных отзывов о работе сотрудника на протяжении всего периода проверки. Используйте ясный, непредвзятый язык, который поможет сотруднику вернуться на правильный путь, не чувствуя себя затравленным. Похвала за желаемое поведение может уберечь его от последующих негативных действий.
Сотрудники ценят положительные отзывы о своей работе. Это заставляет их чувствовать, что их ценят, и мотивирует работать лучше. Согласно Wharton School of Business, если сотрудник недостаточно эффективен, обратная связь, скорее всего, сузится до обсуждения нежелательного поведения, что может подорвать доверие и выявить предвзятость руководителя. По словам автора и эксперта по обучению менеджменту Роберта Бакала, такой подход может казаться наказанием и может быть бесполезным. Вместо этого чередуйте отрицательные и положительные комментарии в письменной характеристике. Однако не стоит замалчивать отрицательные результаты - это несправедливо по отношению к организации и самому сотруднику.
Объективный обзор действий сотрудников позволяет избежать обобщений, когда речь заходит о характере или компетенциях сотрудника, и вместо этого сосредотачиваться исключительно на результатах работы. Приводите примеры конкретных проблем, таких как несоблюдение сроков сдачи проекта или жалобы от клиентов.
|